Корзина
59 отзывов
Авторазборка Trafic Vivaro Primastar, с 10 летним опытом работы, +38(068)719 28 42
+38(095)777 03 84

Не включается кондиционер Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар

Не включается кондиционер Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар
К сожалению, ничто в этом мире не вечно. Не исключение и автомобильная техника, в том числе и кондиционер. Ведь все когда-нибудь ломается.

20.09.19

Даже самые продуманные и высокотехнологичные системы часто выходят из строя, не зависимо от качества и престижности вашего автомобиля. Но разберем все по порядку.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный прибор по своей сути не очень отличается от холодильника, который стоит у вас дома. И принцип его действия аналогичен. По сути, это герметичная система с замкнутым контуром, в котором по кругу циркулирует хладагент – газ.

 

Также важно понимать, что причины, по которым может не работать автокондиционер, на прямую зависят от строения самого устройства. Основным элементом в такой системе является компрессор, который в движение приводит электромуфта. Она же, в свою очередь, работает за счет энергии, получаемой от шкива двигателя. Это и есть причина, по которой работа кондиционера при выключенном двигателе невозможна.

 

При помощи компрессора теплый фреон прокачивается через радиатор и немного охлаждается. Затем продувается через трубку под действием высокого давления. Давление, в свою очередь, заставляет его кипеть. Затем он резко охлаждается и попадает в испаритель уже в холодном виде. Обратно через ресивер фреон попадает в компрессор в жидком состоянии, и вся цепочка повторяется заново.

Неисправности кондиционера

Есть несколько наиболее частый причин выхода из строя автокондиционера:

  • Поломка в испарителе. Если вы почувствовали неприятный запах, наверняка причина именно в этом. Кроме того, при такой поломке в салоне может появляться вода. Кондиционер перестает справляться с работой. Часто бывает, что он просто перестает охлаждать воздух в салоне автомобиля. Основная причина такой поломки – это засор сливной трубки, в которую часто попадает пыль из улицы. Бывает также и образование коррозии из-за скопления влаги. Такое нежелательное проявление мы можем наблюдать чаще всего после зимы.

  • Отказ ресивера также наблюдается довольно часто. Его главной задачей является удаление из системы оставшейся жидкости. Кроме того, именно ресивер фильтрует фреон, удаляя из него отработанные продукты. Такая поломка возможна, если вы неправильно заправили хладагентом кондиционера. Главными признаками такой поломки станут частые отказы системы, а также образование инея на шлангах системы.

  • Неисправность в терморегуляторе. Именно вентиль терморегуляции отвечает за нормальное распределение температуры фреона в системе. Об этой поломке может свидетельствовать нерегулярность работы устройства, а также постоянная подача холодного воздуха. Зачастую причина происходящего – это механическое повреждение самого вентиля.

  • Вентилятор. Признаком поломки его станет нестабильность работы или же полный отказ, когда шума устройства не слышно. А бывает, что вентилятор и вовсе начинает выть. Чаще всего такое происходит из-за обрыва цепи питания. Советуем в первую очередь проверить именно ее.

  • Датчик давления. Данный узел отвечает за отключение в отключении системы в случае повышенного давления. Неисправность имеет место, если происходит самопроизвольное отключение кондиционера. Но может проявляется и просто нестабильность его работы.

Устраняем проблемы

Мало просто найти неисправность. Ее нужно еще и правильно устранить. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт кондиционера – это довольно рискованно. Лучше обратиться с этой проблемой к специалистам. Но если вы разбираетесь в этом сложном приборе, то нет ничего невозможного. Главное все делать предельно аккуратно.

 

Для проверки автомобильного кондиционера нужно все делать поэтапно. Начинаем с предохранителя. Затем проверяем проводку, которая подходит к устройству. Особое внимание уделите разъемам. Именно они очень часто загрязняются, что и приводит к неисправности системы. Непременно зачистите их и покройте пластичной смазкой.

 

Дальше обратите внимание на привод кондиционера. Ремень не должен провисать или иметь какие-либо повреждения. Если таковые имеют место, замените элемент на новый. Дальше проверяется сопротивление на катушке муфты. Шкив должен работать бесшумно без заметного люфта. Если же вы обнаружили люфты или шум, замените подшипник.

 

Осматриваем компрессор, нет ли нигде утечек фреона. В этом лучше всего вам поможет флуоресцентная лампа. По результатам проверки вы сможете принять решения относительно ремонта устройства.

 

Конечно, летом каждый автовладелец пользуется кондиционером. Именно поэтому самым неприятным может стать его выход из строя именно в жаркий период года. А для того, чтобы наиболее эффективно разобраться с причиной и устранить неполадку, обратитесь к специалистам.

Контакты
  • Телефон:
    +380957770384, МТС: Viber, WhatsApp
    +380687192842, Киевстар: Viber, WhatsApp
  • Контактное лицо:
    Николай,Вадим
  • Адрес:
    с.Подгайцы, Волынская область, Украина
  • Email:
    traficnet@i.ua
Карта